Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Страница ГИБДД

Дорога в школу и домой

                   Итак, дети вместе с родителями сделали дома план безопасной, а  значит, наилучшей дороги из дома в школу. Как поможет этот план в дальнейшем ребенку? Хотелось бы сказать: «Очень  просто». Да нет, не очень просто. Не очень просто, потому что вам вместе с ребенком придется оживить его план, превратить в настоящий дорожный маршрут и пройти его вместе с каждым ребенком и не один раз. Возможно ли это? Думается, да. Для учителя проще начать работать с планом с его, так сказать, конца, с пункта окончания маршрута. Ведь это - школа. И у  каждого ребенка вашего класса эта точка одна и та же. Нарисуйте ее на доске (это может сделать и ваш помощник - закрепленный за классом юный инспектор движения). Перед каждым вашим учеником лежит его маршрут. Включайте детей поочередно в разговор о дороге из дома в школу. Узнайте, кто с какой стороны подходит к зданию. По итогам опроса (Ты подходишь прямо со стороны главного входа или с обратной стороны? А кто справа? Кто слева?..) легко разделить класс на потоки движения. А дальше каждый поток называет основные улицы, по которым ребята идут к школе. Учитель, конечно, прекрасно знает схему микрорайона, где расположено его учебное заведение, легко ориентируется в названиях и наносит на общую схему (напоминаем, она рисуется на доске) улицы, перекрестки, пешеходные переходы, зебры, остановки общественного транспорта, лесные массивы, парки - словом, все, что встречается ребятам по пути.

Дальше должно начаться самое важное. В один урок это занятие уложить сложно. Поэтому лучше бы его провести в несколько школьных уроков, дать детям домашнее задание и потом, при проверке, развить, дополнить, обобщить... Словом, и детям, и учителю представляется широкое поле творческой деятельности.  В чем эта деятельность может проявиться? Банальная истина, но ее нелишне повторить: основная причина дорожных происшествий с  детьми на улицах и дорогах - неопытность детей в оценке дорожной обстановки, неумение правильно ориентироваться, недооценка опасности предметов, строений, сооружений на улице, мешающих обзору, как неподвижных (стоящий автобус, грузовик, легковая машина, кусты, заборы, дома, деревья, кучи снега и т.п.), так и подвижных (приближающаяся машина больших габаритов - грузовик или автобус, за которой скрыта другая). Движение детей по маршруту «Дом - школа - дом» осуществляется по два раза в день. Поэтому он должен стать практическим «полигоном», на котором школьник с помощью учителя и родителей натренируется в своих навыках безопасного движения. Этой цели  и служит составление каждым школьником своего маршрута «Дом - школа - дом», детальное описание основных опасностей,  возможных на этом пути, и рекомендаций по безопасности движения при каждом переходе улицы (примерную схему такого маршрута и рекомендации для составления см. в «ДДД» №15-16).