ООО_РП_Вероятность и статистика

Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №11

«Принято»:
Школьное методическое
объединение №3
Протокол №1 от 30.08.2024 г.

«Согласовано»:
Заместитель директора
Бессонова А.А.

Приложение к ООП ООО
Рабочая программа учебного предмета
«Вероятность и статистика»
7 – 9 классы

Екатеринбург
2024

Рабочая программа учебного предмета «Вероятность и статистика»
составлена на основании действующего ФГОС ООО, Федеральной рабочей
программы учебного предмета «Математика» с учётом Рабочей программы
воспитания МАОУ СОШ №11 и является приложением к ООП ООО МАОУ
СОШ №11
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение
таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и
круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из
диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах,
наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры
случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота.
Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в
обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень
вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах.
Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе.
Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами:
объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над
множествами:
переместительное,
сочетательное,
распределительное,
включения. Использование графического представления множеств для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение
числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности
событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями.
Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически
достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей
вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения.
Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение
событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная
вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление
эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с
помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.
9 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация
данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным
данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник
Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на
плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия
испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое
ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как
теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и
дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний
Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью
частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы учебного курса к концу
обучения в 7 классе:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые
(столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные
в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен,
физических величин, антропометрических данных, иметь представление о
статистической устойчивости.
Предметные результаты освоения программы учебного курса к концу
обучения в 8 классе:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних
значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по
результатам измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности
элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными
элементарными событиями.

Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента,
диаграммы Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы
множеств, применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей между ними для
описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других
учебных предметов и курсов.
Предметные результаты освоения программы учебного курса к концу
обучения в 9 классе:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных
источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде
таблиц, диаграмм, графиков. Решать задачи организованным перебором
вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных,
в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь
результатами проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе
в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях
испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении
закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в
природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Наименование раздела (темы) курса
Представление данных Представление данных в
таблицах. Практические вычисления по табличным данным.
Извлечение и интерпретация табличных данных.
Практическая работа «Таблицы».

Количест
во часов

ЭОР (ЦОР)

7

ООО "ЯКласс"
ООО "Учи.ру"

Графическое представление данных в виде круговых,
столбиковых (столбчатых) диаграмм. Чтение и построение
диаграмм. Примеры демографических диаграмм.
Практическая работа «Диаграммы»

Описательная статистика Числовые наборы. Среднее

8

арифметическое.
Медиана числового набора.
Устойчивость медианы.
Практическая работа «Средние значения».
Наибольшее и наименьшее значения числового набора.
Размах

Случайная изменчивость Случайная изменчивость
(примеры). Частота значений в массиве данных. Группировка.
Гистограммы.

6

ООО "Учи.ру"

Практическая работа «Случайная изменчивость»

Введение в теорию графов.

4

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью
графа. Степень (валентность) вершины. Число рёбер и
суммарная степень вершин. Цепь и
цикл. Путь в графе. Представление о связности графа. Обход
графа (эйлеров путь). Представление об ориентированных
графах

Вероятность и частота случайного события

4

Случайный опыт и случайное событие. Вероятность и частота
события. Роль маловероятных и практически достоверных
событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в
теории вероятностей.
Практическая работа «Частота выпадения орла»

Обобщение, систематизация знаний

5

Представление данных. Описательная статистика.
Вероятность случайного события
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ООО "Учи.ру"

8 класс
Наименование раздела (темы) курса
Повторение курса 7 класса

Количест
во часов

Основное
содержан
ие

4

ООО
"Учи.ру"

Представление данных. Описательная статистика. Случайная
изменчивость. Средние числового набора.
Случайные события. Вероятности и частоты. Классические
модели теории вероятностей: монета и игральная кость

Описательная статистика. Рассеивание данных

4

Отклонения. Дисперсия числового набора. Стандартное отклонение
числового набора. Диаграммы рассеивания

Множества

4

Множество, подмножество. Операции над множествами:
объединение, пересечение, дополнение.
Свойства операций над множествами: переместительное,
сочетательное, распределительное, включения.
Графическое представление множеств
Элементарные события. Случайные события.
Благоприятствующие элементарные события. Вероятности
событий. Опыты с равновозможными элементарными
событиями. Случайный выбор.
Практическая работа «Опыты с равновозможными
событиями.
Введение в теорию графов Дерево. Свойства дерева:
единственность пути, существование висячей вершины, связь
между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения

Случайные события

6

4

8

Противоположное событие. Диаграмма Эйлера. Объединение
и пересечение событий. Несовместные события. Формула
сложения вероятностей. Правило умножения вероятностей.
Условная вероятность. Независимые события. Представление
случайного эксперимента в

Обобщение, систематизация знаний

4

Представление данных. Описательная статистика. Графы. Вероятность
случайного события. Элементы комбинаторики элементарными событиями»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ООО
"Учи.ру"

9 класс

Наименование раздела (темы) курса
Повторение курса 8 класса

Количеств
о часов

Основное
содержание

4

ООО
"Учи.ру"

Представление данных. Описательная статистика. Операции над
событиями. Независимость событий

Элементы комбинаторики

4

Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний.
Треугольник Паскаля. Практическая работа «Вычисление
вероятностей с использованием
комбинаторных функций электронных таблиц»

Геометрическая вероятность

4

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на
плоскости, из отрезка, из дуги окружности

Испытания Бернулли

6

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха.
Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний
Бернулли. Практическая работа «Испытания Бернулли»

Случайная величина

6

Случайная величина и распределение вероятностей.
Математическое ожидание и дисперсия случайной
величины. Примеры математического ожидания как
теоретического среднего значения величины.
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей
с помощью частот. Применение закона больших чисел

Обобщение, систематизация знаний

10

Представление данных. Описательная статистика. Вероятность
случайного события. Элементы комбинаторики. Случайные величины и
распределения

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ООО "Учи.ру"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».