Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 11
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора Бессонова А.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы информатики»
для обучающихся 5 – 6 классов
Екатеринбург, 2025
На изучение предмета «Основы информатики» с части Учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, отводится 68 часов: в 5
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Компьютер – универсальное устройство, работающее по программе
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер –
универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные
устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства Ввода и
вывода. Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные
программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные
системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки,
каталога). Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на
веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила
безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации. Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кбиербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.
Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с
информацией. Кодирование информации. Данные – записанная (зафиксированная)
информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде
блочного или текстового программирования.
Информационные технологии
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания.
Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с
засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев:
границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые
документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд.
Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 КЛАСС
Цифровая грамотность
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь
к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и
каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами
операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.
Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных
систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как
текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к
двоичному. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества
информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные
размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на
подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с
параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных
рисунков в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с
помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.
Добавление таблиц в текстовые документы. Создание компьютерных презентаций.
Интерактивные элементы. Гиперссылки.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
5 КЛАСС
Код
Проверяемые элементы содержания
1
Цифровая грамотность
1.1 Компьютер – универсальное устройство, работающее по программе
1.2 Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и
мобильных устройств.
1.3 Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства Ввода и
вывода.
1.4 Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные
программы (приложения), системное программное обеспечение
(операционные системы).
1.5 Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки,
каталога).
1.6
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по
изображению.
1.7 Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного
поведения в Интернете.
1.8 Процесс аутентификации. Виды аутентификации.
1.9 Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кбиербуллинг.
2
Теоретические основы информатики
2.1 Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.
Роль зрения в получении человеком информации.
2.2 Компьютерное зрение. Действия с информацией. Кодирование информации.
2.3 Данные – записанная (зафиксированная) информация, которая может быть
обработана автоматизированной системой.
2.4 Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
3
Алгоритмизация и основы программирования
3.1 Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов.
3.2 Линейные алгоритмы.
3.3 Циклические алгоритмы.
3.4 Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
4
Информационные технологии
4.1 Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания.
Расстановка переносов.
4.2 Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками,
моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев:
границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание.
4.3 Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений
текстом.
4.4 Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и
изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 КЛАСС
Код Проверяемый элемент содержания
1
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры.
1.1
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу
(папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога).
Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание,
1.2 копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок
(каталогов).
1.3 Поиск файлов средствами операционной системы.
1.4
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для
защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных
систем.
2
Теоретические основы информатики
2.1 Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных).
2.2 Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите.
2.3 Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины
в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.
Информационный объём данных.
2.4 Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд.
Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
2.5 Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная
книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
3
Алгоритмизация и основы программирования
3.1 Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха).
3.2 Циклические алгоритмы. Переменные.
3.3 Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
(процедур). Процедуры с параметрами.
4
Информационные технологии
4.1 Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление
векторных рисунков в документы.
4.2 Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков.
4.3 Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц
в текстовые документы.
4.4 Создание
компьютерных
Гиперссылки.
презентаций.
Интерактивные
элементы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО
Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и
отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий,
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного
общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в
Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к
разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных
задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки
своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих
базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в
дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью,
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных
технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и
информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и
научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в
том числе с учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе
существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения
об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность
за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
приводить примеры ситуаций правильного и неправильного поведения в
компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при
работе с компьютерами;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур
ввода и вывода информации;
объяснять содержание понятий «программное обеспечение», «операционная
система», «файл»;
определять программные средства, необходимые для осуществления
информационных процессов при решении задач;
осуществлять поиск информации по ключевым словам и по изображению;
обсуждать способы проверки достоверности информации, полученной из
Интернета;
обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением в Интернете;
различать виды аутентификации. Различать «слабые» и «сильные» пароли;
анализировать возможные причины кибербуллинга и предлагать способы, как его
избежать;
различать виды информации по способам её восприятия человеком;
осуществлять кодирование и декодирование информации предложенным
способом;
приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника,
беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники и пр.);
приводить примеры неформальных и формальных исполнителей в окружающем
мире;
приводить примеры циклических действий в окружающем мире;
анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного
средства;
определять условия и возможности применения программного средства для
решения типовых задач;
анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного
средства;
определять условия и возможности применения программного средства для
решения типовых задач;
планировать последовательность действий при создании и редактировании
растрового изображения.
К концу обучения в 6 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
раскрывать смысл изучаемых понятий;
характеризовать типы персональных компьютеров
выполнять основные операции с файлами и папками;
находить папку с нужным файлом по заданному пути;
осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью
антивирусных программ;
приводить примеры информационных процессов в окружающем мире;
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной
задачи;
осуществлять обработку информации по заданному алгоритму;
разрабатывать алгоритм преобразования информации;
подсчитывать количество всевозможных слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в двоичном алфавите;
применять в учебных и практических задачах соотношения между единицами
измерения информации;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
выявлять общие черты и различия в средах блочного и текстового
программирования;
анализировать готовые алгоритмы управления исполнителем, исправлять в них
ошибки;
применять алгоритмические конструкции «следование» и «цикл»;
осуществлять разбиение задачи на подзадачи;
анализировать работу готовых вспомогательных алгоритмов (процедур);
самостоятельно создавать вспомогательные алгоритмы (процедуры) для решения
поставленных задач;
анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного
средства;
определять условия и возможности применения программного средства для
решения типовых задач;
планировать последовательность действий при создании векторного
изображения;
сравнивать растровые и векторные изображения (цветопередача, возможности
масштабирования, размер файлов, сфера применения);
планировать структуру презентации с гиперссылками;
планировать структуру презентации с интерактивными элементами;
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Код
Проверяемые требования к уровню подготовки
1
Личностные
1.1
наличие представлений об информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества
1.2
понимание роли информационных процессов в современном
мире
1.3
владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации
1.4
ответственное отношение к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения
1.5
развитие чувства личной ответственности за качество
окружающей информационной среды
1.6
способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значимость подготовки в области
1.7
1.8
1.9
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества
готовность к повышению своего образовательного уровня и
продолжению обучения с использованием средств и методов
информатики и ИКТ
способность и готовность к общению и сотрудничеству со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой
деятельности
способность и готовность к принятию ценностей здорового
образа жизни за счет знания основных гигиенических,
эргономических
и
технических
условий
безопасной
эксплуатации средств ИКТ
Метапредметные
владение общепредметными понятиями «объект», «система»,
«модель», «алгоритм», «исполнитель» и др
владение информационно-логическими умениями: определять
понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы
владение умениями самостоятельно планировать пути
достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности,
определять способы действий в рамках предложенных
условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения учебной задачи
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности
владение
основными
универсальными
умениями
информационного характера: постановка и формулирование
проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение
методов
информационного
поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера
владение информационным моделированием как основным
2.7
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
методом приобретения знаний: умение преобразовывать
объект из чувственной формы в пространственно-графическую
или знаково-символическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания
объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы,
схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму
представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков
использования
средств
информационных
и
коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации,
навыки создания личного информационного пространства
(обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и
звуков;
создание
письменных
сообщений;
создание
графических объектов; создание музыкальных и звуковых
сообщений;
создание,
восприятие
и
использование
гипермедиасообщений;
коммуникация
и
социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации;
анализ информации)
Предметные
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование
представления
о
компьютере
как
универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных
устройств
формирование представления об основных изучаемых
понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах
развитие алгоритмического мышления, необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе;
развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической
формирование умений формализации и структурирования
информации, умения выбирать способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных
формирование
навыков
и
умений
безопасного
и
целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Электронные
Наименование разделов и тем
(цифровые)
Контрольные
программы
образовательные
Всего
работы
ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Компьютер – универсальное
устройство обработки данных
2
1.2
Программы для компьютеров.
Файлы и папки
3
1.3
Сеть Интернет. Правила
безопасного поведения в
интернете
2
1
УМК Поляков 5-6
класс
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1
Информация в жизни человека
УМК Поляков 5-6
класс
3
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3.1
Алгоритмы и исполнители
2
3.2
Работа в среде
программирования
8
УМК Поляков 5-6
класс
Раздел 4. Информационные технологии
3.3
Графический редактор
3
3.4
Текстовый редактор
6
3.5
Компьютерная презентация
3
УМК Поляков 5-6
класс
Резервное время
2
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
2
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Электронные
Наименование разделов и тем
(цифровые)
Контрольные
образовательные
программы
Всего
работы
ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Компьютер
4
Раздел 2. Теоретические основы информатики
1
УМК Поляков 5-6
класс
2.1
Информация и
информационные процессы
2
2.2
Двоичный код
2
2.3
Единицы измерения
информации
2
УМК Поляков 5-6
класс
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3.1
Основные алгоритмические
конструкции
8
3.2
Вспомогательные алгоритмы
4
УМК Поляков 5-6
класс
Раздел 4. Информационные технологии
3.3
Векторная графика
3
3.4
Текстовый процессор
4
3.5
Создание интерактивных
компьютерных презентаций
3
УМК Поляков 5-6
класс
Резервное время
1
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
2