РП_ООО_ЭК_Информационные системы

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ №11

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора Бессонова А.А.

Рабочая программа элективного курса
«Информационные системы»
8 - 9 классы

Екатеринбург, 2025

На изучение учебного курса «Информационные системы» отводится 68 часа: в 8 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
8 КЛАСС
Технология создания и обработки текстовой информации (14 часов)
Редактирование текста. Проверка орфографии, тезаурус, сортировка данных.
Добавление буквицы и подложки. Форматирование шрифта, абзацев. Создание и
использование стилей. Создание списков. Вставка объектов: рисунков, автофигур,
символов, таблиц, формул. Вставка и редактирование диаграмм. Создание макета.
Форматирование разделов, колонок. Использование макросов.
Технология создания и обработки мультимедиа (10 часов)
Подготовка презентаций. Дизайн. Цветовые схемы. Презентация в режиме слайдов.
Презентация в режиме сортировщика слайдов.
Общие операции со слайдами.
Демонстрация слайд-фильма. Вставка таблиц, диаграмм, рисунков. Управляющие кнопки.
Гиперссылки. Вставка звука, видео.
Использование в презентации анимации. Использование макросов.
Обработка числовой информации (11 часов)
Ввод и редактирование данных (копирование, вставка, перемещение, автозаполнение).
Форматирование данных. Стили, колонтитулы. Ссылки (абсолютные, относительные,
смешанные) Использование функций. Построение и модификация диаграмм.
Нестандартные диаграммы. Сортировка и фильтрация данных. Проверка данных и
создание форм. Сводные таблицы и диаграммы. Создание и использование гиперссылок.
Основные статистические и математические функции Ехсеl. Логические операции в Ехсеl.
9 КЛАСС
Содержание и структура контрольно-измерительных материалов ОГЭ по
информатике
Информация и информационные процессы
Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и
формальные языки Формализация описания реальных объектов и процессов,
моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления информации.
Единицы измерения количества информации Процесс передачи информации, источник
и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации Кодирование и
декодирование информации.
Математические основы информатики, алгебра логики
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы
счисления
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.
Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывание.
Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений.
Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Основные устройства, используемые в ИКТ

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Оценка количественных
параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения
объектов.
Основы алгоритмизации и программирования
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы.
Представление о программировании. Алгоритмические конструкции. Логические
значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный
алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.
Моделирование и формализация
Моделирование. Словесные модели. Математические модели. Графические модели.
Графы. Использование графов при решении задач. Табличные модели. Использование
таблиц при решении задач.
Решение задач по средствам электронных таблиц и баз данных
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение
данных, переход к графическому представлению. Встроенные функции. Ввод
математических формул и вычисления по ним. Представление формульной зависимости в
графическом виде.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
8 КЛАСС
Код Проверяемый элемент содержания
1

Технология создания и обработки текстовой

1.1

Редактирование текста. Проверка орфографии, тезаурус, сортировка данных.

1.2

Добавление буквицы и подложки. Форматирование шрифта, абзацев.

1.3

Создание и использование стилей.

1.4

Создание списков.

1.5

Вставка объектов: рисунков, автофигур, символов, таблиц, формул.

1.6

Вставка и редактирование диаграмм.

1.7

Создание макета. Форматирование разделов, колонок. Использование макросов.

2

Технология создания и обработки мультимедиа

2.1

Подготовка презентаций. Дизайн. Цветовые схемы.
слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов.

2.2

Общие операции со слайдами. Демонстрация слайд-фильма. Вставка таблиц,
диаграмм, рисунков.

2.3

Управляющие кнопки. Гиперссылки.

2.4

Вставка звука, видео.

3

Обработка числовой информации

3.1

Ввод и редактирование данных (копирование,
автозаполнение). Форматирование данных.

3.2

Стили, колонтитулы. Ссылки (абсолютные, относительные, смешанные)

Презентация в режиме

вставка,

перемещение,

3.3

Использование функций. Построение и модификация диаграмм. Нестандартные
диаграммы. Сортировка и фильтрация данных.

3.4

Проверка данных и создание форм. Сводные таблицы и диаграммы. Создание и
использование гиперссылок

3.5

Основные статистические и математические функции Ехсеl. Логические операции
в Ехсеl.

9 КЛАСС
Код Проверяемый элемент содержания
1

Информация и информационные процесс

1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации:
естественные и формальные языки Формализация описания реальных объектов и
процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма
представления информации. Единицы измерения количества информации Процесс
передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость
передачи информации.

1.2

Кодирование и декодирование информации

2

Математические основы информатики, алгебра логики

2.1

Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы
счисления

2.2

Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для
логических выражений. Свойства логических операций

3

Основные устройства, используемые в ИКТ

3.1

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование.

3.2

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти,
необходимый для хранения объектов.

4

Основы алгоритмизации и программирования

4.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы.
Представление о программировании. Алгоритмические конструкции

4.2

Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи,
вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа,
списки, деревья.

5

Моделирование и формализация

5.1

Моделирование. Словесные модели. Математические модели. Графические
модели. Графы. Использование графов при решении задач. Табличные модели.
Использование таблиц при решении задач.

6

Решение задач по средствам электронных таблиц и баз данных

6.1

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение
данных, переход к графическому представлению.

6.2

Встроенные функции. Ввод математических формул и вычисления по ним.
Представление формульной зависимости в графическом виде.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
· Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
· Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
· Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
· Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
· Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
· Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
· Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
· Формирование и развитие ИКТ-компетенции.
Предметные результаты:
·
Овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках;
·
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
·
Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ Наименование
п/п программы

разделов

и

Количество
тем часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
Зач.
Всего
работа ресурсы

1

Технология создания и обработки 14
текстовой информации
Редактирование текста. Проверка
орфографии, тезаурус, сортировка
данных. Добавление буквицы и
подложки. Форматирование шрифта,
абзацев. Создание и использование
стилей. Создание списков. Вставка
объектов:
рисунков,
автофигур,
символов, таблиц, формул. Вставка и
редактирование диаграмм Создание
макета. Форматирование разделов,
колонок. Использование макросов

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

2

Технология создания и обработки 10
мультимедиа
Управляющие кнопки. Гиперссылки.
Вставка звука, видео. Вставка таблиц,
диаграмм, рисунков Использование в
презентации
анимации.
Использование
макросов.
Оформление презентации. Дизайн.
Презентация в режиме сортировщика
слайдов. Демонстрация слайд-фильма

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

3

Обработка числовой информации 10
Ввод и редактирование данных
(копирование, вставка, перемещение,
автозаполнение.
Ссылки
(абсолютные,
относительные,
смешанные). Использование функций
Построение
и
модификация
диаграмм.
Нестандартные
диаграммы.
Сортировка
и
фильтрация
данных.
Проверка данных исоздание форм

2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Итого

34

4

9 КЛАСС
№ Наименование
п/п программы

разделов

и

Количество
тем часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
Зач.
Всего
работа ресурсы

1

Содержание и структура контрольно- 1
измерительных
материалов ОГЭ по информатике

2

Основы информатики

31

3

Зачетная работа

1

1

34

2

Итого

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».