РП_СОО_Индивидуальный проект

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ №11

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора Бессонова А.А.

Рабочая программа учебного предмета
«Индивидуальный проект»
10 класс

Екатеринбург, 2025

На изучение предмета «Индивидуальный проект» отводится 34 часа в 10 классе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
Знакомство с
современными
научными
представлениями
о
нормах
проектной
и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования:
проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные,
смешанные проекты. Раздел 1.2. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и
его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.3. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий:
проектноконструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.4. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и
закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.5. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта
«Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.6. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные
элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель,
задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Первичное самоопределение. Обоснование
актуальности темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.5. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями
разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование,
спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнесплан, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги,
дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого
участника.
Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в
проекте. Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.

Модуль 5. Трудности реализации проекта
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный
цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по
туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных
и исследовательских работ
Раздел 6.1. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.2. Критерии анализа и оценивания проектной работы.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Превратим мусор в ресурс».
Проектноконструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка. Раздел 6.4.
Анализ и оценка собственных проектов обучающихся
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,
технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий:
анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка
респондентов. Раздел 7.3. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности
продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.4. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 7.5. Компьютерная обработка данных исследования.
Раздел 7.6. Требования к оформлению проектной работы. Оформление и предъявление
результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/исследований
старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.
Раздел 8.1. Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного
выступления. Раздел 8.2. Презентация и защита индивидуального проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
– уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим;
– потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
– готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
– готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав
и обязанностей ученика;
– умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
приятия; – умение конструктивно разрешать конфликты;
– готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
2

–
–
–
–
–
–
–
–

–

–
–
–
–
–

–

–
–

–
–
–

–

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального
окружения, общественно полезной деятельности;
умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических,
политических и экономических условий;
устойчивый познавательный
интерес
и
становление
смыслообразующей функции познавательного мотива;
готовность к выбору профильного образования. Ученик получит возможность для
формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников
дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных
характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ
действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального
продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, оценивание качества.
Познавательные универсальные учебные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
умение работать с разными источниками информации: находить информацию в
различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях
и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать
информацию из одной формы в другую;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных
условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
3

–
–

–

–
–
–

–

–

–

–
–

–
–
–

–

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости
от цели;
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая
умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать
определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и
заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои
идеи;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам; определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного,
публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная
оценка языка средств массовой информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение
целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий
партнера; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учет
интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации
своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку
зрения, отстаивать свою позицию;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты:
определять область своих познавательных интересов;
искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с
использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с
каталогами библиотек;
находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе
выполнения учебного исследования или проекта;
планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя
методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем
научного исследования, формулировать выводы на основании полученных
результатов;
использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы,
доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение,
рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей,
построение и выполнение алгоритма и т.д.;

4

–

ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать
проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
– видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты
проблемы;
– предполагать возможное практическое применение результатов учебного
исследования и продукта учебного проекта
В результате проектной деятельности обучающиеся получат представление:
о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах,
применяемых в исследовательской и проектной деятельности; о понятиях: концепция,
проблема, метод, эксперимент, модель, метод сбора и метод анализа
данных; об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и
исследования в
естественных
науках; об
истории
науки;
о новейших разработках в области науки и технологий;
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских
областях деятельности (патентное право, защита авторского
права и др.);
Обучающиеся смогут: решать задачи, находящиеся на стыке
нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач; использовать основные принципы проектной деятельности при
решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
использовать
элементы
математического
моделирования
при
решении
исследовательских задач; использовать элементы математического анализа для
интерпретации результатов, полученных в
ходе учебно-исследовательской работы.
Обучающиеся смогут формулировать проблему, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе; восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя
место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; оценивать
ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения
поставленной цели; находить различные источники материальных и нематериальных
ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации
проектов в различных областях деятельности человека; адекватно оценивать последствия
реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в
жизни других людей, сообществ); адекватно оценивать дальнейшее развитие своего
проекта или исследования, видеть возможные
варианты применения результатов.
5

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно
презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения
продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; самостоятельно и совместно с другими
авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и
продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по
завершении работы; адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения
исследования и предусматривать пути
минимизации этих рисков.
Предметные результаты:
– формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
– планировать деятельность по реализации проектной (исследовательской)
деятельности;
– реализовать запланированные действия для достижения поставленных цели
и задач;
– оформлять информационные материалы на электронных и бумажных
носителях с целью презентации результатов работы над проектом;
– осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью
и задачами и конечным результатом; – использовать технологию учебного
проектирования для решения личных целей и задач образовании;
– навыкам само-презентации в ходе представления результатов проекта
(исследования);
–
осуществлять
осознанный выбор
направлений созидательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
10 класс
№

Содержание

1

Культура исследования и проектирования.
Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но
интересно.
Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего.
Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности.
Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы
живём.
Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного
Солнца».
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.
Самоопределение.
Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности.
Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим

2

6

Количеств
о часов
6
1
1
1
1
1
1
4
1
1

3

4

5

6

7

8

проектом.
Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к
действию?
Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для
проекта или исследования.
Замысел проекта.
Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования.
Формулирование цели проекта.
Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов
проекта.
Ресурсы и бюджет проекта.
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Условия реализации проекта.
Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта.
Источники финансирования проекта.
Роли и функции команды в проекте.
Модели управления проектами.
Трудности реализации проекта.
Переход от замысла к реализации проекта.
Риски проекта
Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение.
Предварительная защита
и
экспертная оценка
и
проектных исследовательских работ.
Предварительная защита собственных проектов обучающихся.
Критерии анализа и оценивания проектной работы.
Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение
проектных замыслов.
Анализ и оценка собственных проектов обучающихся
Дополнительные возможности улучшения проекта.
Технология как мост от идеи к продукту.
Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Использование видеоролика в продвижении проекта.
Компьютерная обработка данных исследования.
Требования к оформлению проектной работы.
Презентация и защита индивидуального проекта.
Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного
выступления.
Презентация и защита индивидуального проекта
Всего:

7

1
1
5
1
1
1

4
1
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
2
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».