Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ №11
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора Бессонова А.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы информатики»
для обучающихся 2 – 4 классов
Екатеринбург, 2025
Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного предмета «Основы
информатики» – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2 КЛАСС
В поисках информации
Знакомство с информацией. Информация вокруг. Всё на своем месте. Найти главное.
Сравнивая информацию. В поисках информации. Части целого.
Схемы вокруг нас
Не заблудиться на местности. Долог ли путь? Строим графы. Схема движения
транспорта. Сложные транспортные схемы. Строим диаграммы. Диаграммы – два в
одном. И еще о схемах и диаграммах.
Алгоритмы
Шаг за шагом. Действия и условия. Работаем с условиями. Составляем и выполняем
алгоритмы. Придумываем и составляем алгоритмы. Сортируем предметы. Повторяем
работу с алгоритмами.
Шаги и события
Что такое события? Когда шагаешь не один. Кодируем. Шифруем. Продолжаем
кодировать. Два исполнителя – одна дорога. Несколько исполнителей – командная работа.
Побольше событий.
3 КЛАСС
Информация в тексте.
Выбираем самое нужное. Набираем текст на компьютере. Такие разные тексты. Тексты,
таблицы, диаграммы. Рисунки в тексте. Обрабатываем текстовую информацию.
Систематизация информации
Множества. Множества вокруг нас. Новый взгляд на схемы путей. Схемы, таблицы.
Добавим наглядности. Графики и диаграммы. Различная обработка данных.
Алгоритмы
Знакомьтесь – Коду!. Создаем миры. Создаем предметы и персонажей. Передвижение
предметов и персонажей. Информация об игре, о персонажах, о счете. События.
Взаимодействие предметов вблизи и на расстоянии.
Алгоритмы и исполнители
Работаем со счетчиками. Создаем новые объекты в ходе игры. Группы команд. Звуки и
музыка. Гонки. Игра от первого лица. Квесты.
4 КЛАСС
Диаграммы
Круговые диаграммы. Линейчатые и столбчатые диаграммы. Диаграммы с
накоплением и графики. Анализируем схемы. Схемы и таблицы. Сортировка в таблице.
Еще раз о наглядности.
Мультимедиа и инфографика
Что такое инфографика? Инфографика в нашей жизни. Читаем инфографику. Звуки в
мире информации. Видео как источник информации. Мультимедиа. Создаем мультимедиа
и инфографику.
Алгоритмы и исполнители
Алгоритмы и программа Скретч. Границы сцены. Вовремя сделать паузу. Следы на
экране. Куда повернуться? Может ли исполнитель говорить? Алгоритмы и программы.
Программирование и управление
Разные костюмы. Свой собственный персонаж. Два исполнителя. Случайность и
управление. Поймать и посчитать! А теперь наоборот! Алгоритмы и программы.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ
2 КЛАСС
Код
Проверяемые элементы содержания
1
Основные навыки работы с информацией
1.1 Знакомство с информацией.
1.2 Информация вокруг.
1.3 Всё на своем месте.
1.4 Найти главное.
1.5 Сравнивая информацию.
1.6 В поисках информации.
1.7 Части целого.
1.8 Не заблудиться на местности.
1.9 Долог ли путь?
1.10 Строим графы
1.11 Схема движения транспорта
1.12 Сложные транспортные схемы.
1.13 Строим диаграммы.
1.14 Диаграммы – два в одном.
1.15 И еще о схемах и диаграммах
2
Программирование и алгоритмизация
2.1 Шаг за шагом.
2.2 Действия и условия.
2.3 Работаем с условиями.
2.4 Составляем и выполняем алгоритмы.
2.5 Придумываем и составляем алгоритмы.
2.6 Сортируем предметы.
2.7 Что такое события?
2.8 Когда шагаешь не один.
2.9 Кодируем.
2.10 Шифруем.
2.11 Продолжаем кодировать.
2.12 Два исполнителя – одна дорога.
2.13
2.14
Несколько исполнителей – командная работа.
Побольше событий.
3 КЛАСС
Код
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
3
3.1
3.2
3.3
3.4
4 КЛАСС
Код
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1
2.2
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
Проверяемые элементы содержания
Основные навыки работы с информацией
Информация в тексте.
Выбираем самое нужное.
Такие разные тексты.
Тексты, таблицы, диаграммы.
Рисунки в тексте.
Информационно-коммуникационные технологии
Множества.
Множества вокруг нас.
Схемы, таблицы.
Добавим наглядности.
Графики и диаграммы.
Различная обработка данных.
Программирование и алгоритмизация
Знакомьтесь – Коду: создаем миры, предметы и персонажей
Передвижение предметов и персонажей, информация об игре, о
персонажах, о счете.
События и взаимодействие предметов вблизи и на расстоянии
Работаем со счетчиками, создаем новые объекты в ходе игры.
Проверяемые элементы содержания
Основные навыки работы с информацией
Круговые диаграммы.
Линейчатые и столбчатые диаграммы.
Диаграммы с накоплением и графики.
Анализируем схемы. Схемы и таблицы.
Сортировка в таблице.
Информационно-коммуникационные технологии
Читаем инфографику.
Мультимедиа. Создаем мультимедиа и инфографику.
Программирование и алгоритмизация
Алгоритмы и программа Скретч. Границы сцены.
Куда повернуться? Может ли исполнитель говорить?
Алгоритмы и программы
Разные костюмы. Свой собственный персонаж.
Два исполнителя. Случайность и управление.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей
многонационального российского общества;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
· активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
· организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Метапредметные результаты являются ключевыми в курсе основ информатики. Их
достижение осуществляется за счёт формирования универсальных учебных действий,
относящихся ко всем группам.
Регулятивные действия:
· целеполагание;
· планирование;
· прогнозирование;
· контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном;
· коррекция;
· оценка;
· саморегуляция.
Познавательные действия:
· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
· поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
· структурирование знаний;
· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной форме;
· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
· рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
· смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости
от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных
жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и
восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официального и
делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
· постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· моделирование;
· преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область;
· анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
· синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание
с восполнением недостающих компонентов;
· выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
· подведение под понятие, выведение следствий;
· установление причинно-следственных связей;
· построение логической цепи рассуждений;
· доказательство;
· выдвижение гипотез и их обоснование;
· формулирование проблемы;
· самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового
характера.
Коммуникативные действия:
· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
· постановка вопросов;
· разрешение конфликтов;
· управление поведением партнера;
· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· умение осуществлять поиск информации в книгах, статьях, а также сети Интернет с
использованием конкретных ресурсов; использовать глоссарий, алфавитный указатель;
· умение анализировать информацию — определять главную мысль текста,
смысловые блоки, актуальность информации запросу, достоверность текста, работать с
экспертным мнением;
· умение устанавливать соответствие между информацией в разном виде —
текстовой, графической, звуковой, видео, комбинировать информацию, в том числе с
помощью компьютера, владеть первичными навыками создания инфографики и линейной
презентации;
· умение преобразовывать информацию; читать и создавать таблицы, схемы, графы,
диаграммы; умение описывать с помощью таблиц и схем отношение между объектами,
решать задачи;
· умение использовать персональный компьютер для работы с информацией, набора
текста, ввода изображений, видео- и звуковой информации;
· владение основами логического и абстрактного мышления;
· владение основами алгоритмического мышления, знание основных свойств
алгоритмов, умение составлять алгоритмы и записывать их в виде блок-схем или
натуральным языком; умение анализировать ожидаемые действия исполнителя по
алгоритму;
· владение основами программирования в среде Kodu и Scratch
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 КЛАСС
Код
Проверяемые требования к уровню подготовки
1
Личностные
1.1 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование ценностей многонационального российского общества;
1.2 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
1.3 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
1.4 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
1.5 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
1.6 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
2
Метапредметные
2.1 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2.2 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
2.3 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
2.4 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
2.5 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации
3
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач; активное использование речевых средств и
средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ)
для решения коммуникативных и познавательных задач;
2.6 активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
2.7 использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа,
2.8 организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
2.9 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах;
2.10 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
2.11 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
2.12 определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
2.13 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
Предметные
3.1 умение осуществлять поиск информации в книгах, статьях, а также сети
Интернет с использованием конкретных ресурсов; использовать глоссарий,
алфавитный указатель
3.2 умение устанавливать соответствие между информацией в разном виде —
текстовой, графической, звуковой, видео, комбинировать информацию, в том
числе с помощью компьютера
3.3 умение анализировать информацию — определять главную мысль текста,
3.4
3.5
3.6
3.7
смысловые блоки, актуальность информации запросу, достоверность текста,
работать с экспертным мнением
умение преобразовывать информацию; читать и создавать таблицы, схемы,
графы, диаграммы; умение описывать с помощью таблиц и схем отношение
между объектами, решать задачи
умение использовать персональный компьютер для работы с информацией,
набора текста, ввода изображений, видео- и звуковой информации
владение основами логического и абстрактного мышления
владение основами алгоритмического мышления, знание основных свойств
алгоритмов, умение составлять алгоритмы и записывать их в виде блок-схем
или натуральным языком; умение анализировать ожидаемые действия
исполнителя по алгоритму;
3 КЛАСС
Код
Проверяемые требования к уровню подготовки
1
Личностные
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
1.1 гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
1.2
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
1.3
культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
1.4
развивающемся мире;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
1.5 социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
1.6
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
2
Метапредметные
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
2.1
деятельности, поиска средств её осуществления;
2.2 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
2.3 действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
2.4 деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации
2.5
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач; активное использование речевых средств и
3
средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ)
для решения коммуникативных и познавательных задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и
2.6 коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и
2.7 открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
2.8 фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
2.9
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
2.10
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
2.11
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
2.12
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
2.13
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
Предметные
умение осуществлять поиск информации в книгах, статьях, а также сети
3.1 Интернет с использованием конкретных ресурсов; использовать глоссарий,
алфавитный указатель
умение устанавливать соответствие между информацией в разном виде —
3.2 текстовой, графической, звуковой, видео, комбинировать информацию, в том
числе с помощью компьютера
у мение анализировать информацию — определять главную мысль текста,
3.3 смысловые блоки, актуальность информации запросу, достоверность текста,
работать с экспертным мнением
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
умение преобразовывать информацию; читать и создавать таблицы, схемы,
графы, диаграммы; умение описывать с помощью таблиц и схем отношение
между объектами, решать задачи
умение использовать персональный компьютер для работы с информацией,
набора текста, ввода изображений, видео- и звуковой информации
владение основами логического и абстрактного мышления
владение основами алгоритмического мышления, знание основных свойств
алгоритмов, умение составлять алгоритмы и записывать их в виде блок-схем
или натуральным языком; умение анализировать ожидаемые действия
исполнителя по алгоритму;
владение основами программирования в среде Kodu
4 КЛАСС
Код
Проверяемые требования к уровню подготовки
1
Личностные
1.1 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование ценностей многонационального российского общества;
1.2 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
1.3 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
1.4 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
1.5 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
1.6 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
2
Метапредметные
2.1 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2.2 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
2.3 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
2.4 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
2.5 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач; активное использование речевых средств и
средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ)
3
для решения коммуникативных и познавательных задач;
2.6 активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
2.7 использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа,
2.8 организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
2.9 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах;
2.10 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
2.11 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
2.12 определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
2.13 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
Предметные
3.1 умение осуществлять поиск информации в книгах, статьях, а также сети
Интернет с использованием конкретных ресурсов; использовать глоссарий,
алфавитный указатель
3.2 умение устанавливать соответствие между информацией в разном виде —
текстовой, графической, звуковой, видео, комбинировать информацию, в том
числе с помощью компьютера
3.3 умение анализировать информацию — определять главную мысль текста,
смысловые блоки, актуальность информации запросу, достоверность текста,
работать с экспертным мнением
3.4 умение преобразовывать информацию; читать и создавать таблицы, схемы,
3.5
3.6
3.7
3.8
графы, диаграммы; умение описывать с помощью таблиц и схем отношение
между объектами, решать задачи
умение использовать персональный компьютер для работы с информацией,
набора текста, ввода изображений, видео- и звуковой информации
владение основами логического и абстрактного мышления
владение основами алгоритмического мышления, знание основных свойств
алгоритмов, умение составлять алгоритмы и записывать их в виде блок-схем
или натуральным языком; умение анализировать ожидаемые действия
исполнителя по алгоритму;
владение основами программирования в среде Scratch
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
Тема урока
Количество
часов
Основные навыки работы с информацией
1 В поисках информации
Знакомство с информацией. Информация
вокруг. Всё на своем месте. Найти главное.
Сравнивая
информацию.
В
поисках
информации. Части целого.
8
2
Схемы вокруг нас
Не заблудиться на местности. Долог ли путь?
Строим графы. Схема движения транспорта.
Сложные транспортные схемы. Строим
диаграммы. Диаграммы – два в одном. И еще
о схемах и диаграммах
Программирование и алгоритмизация
3 Алгоритмы
Шаг за шагом. Действия и условия. Работаем
с условиями. Составляем и выполняем
алгоритмы. Придумываем и составляем
алгоритмы. Сортируем предметы. Повторяем
работу с алгоритмами.
4 Шаги и события
Что такое события? Когда шагаешь не один.
Кодируем.
Шифруем.
Продолжаем
кодировать. Два исполнителя – одна дорога.
Несколько исполнителей – командная
работа. Побольше событий.
ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Итого 34
9
9
8
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы)
УМК
«Информатика»
авторского
коллектива под
А.В. Горячева и
класса
УМК
«Информатика»
авторского
коллектива под
А.В. Горячева и
класса
УМК
«Информатика»
авторского
коллектива под
А.В. Горячева и
класса
УМК
«Информатика»
авторского
коллектива под
А.В. Горячева и
класса
рук.
др. 2
рук.
др. 2
рук.
др. 2
рук.
др. 2
3 КЛАСС
№
Тема урока
Основные навыки работы с информацией
1 В поисках информации
Информация в тексте. Выбираем самое
нужное. Набираем текст на компьютере.
Количество
часов
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы)
8
УМК «Информатика»
авторского
коллектива под рук.
Такие разные тексты. Тексты, таблицы,
диаграммы. Рисунки в тексте. Обрабатываем
текстовую информацию.
Информационно-коммуникационные технологии
2 Систематизация информации
Множества. Множества вокруг нас. Новый
взгляд на схемы путей. Схемы, таблицы.
Добавим наглядности. Графики и диаграммы.
Различная обработка данных.
Программирование и алгоритмизация
3 Алгоритмы
Знакомьтесь – Коду!. Создаем миры. Создаем
предметы и персонажей. Передвижение
предметов и персонажей. Информация об
игре, о персонажах, о счете. События.
Взаимодействие предметов вблизи и на
расстоянии.
4 Алгоритмы и исполнители
Работаем со счетчиками. Создаем новые
объекты в ходе игры. Группы команд. Звуки и
музыка. Гонки. Игра от первого лица. Квесты.
ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Итого 34
А.В. Горячева и др. 3
класса
8
9
УМК «Информатика»
авторского
коллектива под рук.
А.В. Горячева и др. 3
класса
УМК «Информатика»
авторского
коллектива под рук.
А.В. Горячева и др. 3
класса
9
УМК «Информатика»
авторского
коллектива под рук.
А.В. Горячева и др. 3
класса
Количест
во часов
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы)
8
УМК «Информатика»
авторского
коллектива под рук.
А.В. Горячева и др. 4
класса
4 КЛАСС
№
Тема урока
Основные навыки работы с информацией
1 Круговые
диаграммы.
Линейчатые
и
столбчатые
диаграммы.
Диаграммы
с
накоплением и графики. Анализируем схемы.
Схемы и таблицы. Сортировка в таблице. Еще
раз о наглядности.
Информационно-коммуникационные технологии
2 Мультимедиа и инфографика
Что такое инфографика? Инфографика в
нашей жизни. Читаем инфографику. Звуки в
мире информации. Видео как источник
информации.
Мультимедиа.
Создаем
мультимедиа и инфографику.
Программирование и алгоритмизация
3 Алгоритмы и исполнители
Алгоритмы и программа Скретч. Границы
9
9
УМК «Информатика»
авторского
коллектива под рук.
А.В. Горячева и др. 4
класса
УМК «Информатика»
авторского
4
сцены. Вовремя сделать паузу. Следы на
экране. Куда повернуться? Может ли
исполнитель
говорить?
Алгоритмы
и
программы.
Программирование и управление
Разные
костюмы.
Свой
собственный
персонаж. Два исполнителя. Случайность и
управление. Поймать и посчитать! А теперь
наоборот! Алгоритмы и программы.
ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Итого 34
коллектива под рук.
А.В. Горячева и др. 4
класса
8
УМК «Информатика»
авторского
коллектива под рук.
А.В. Горячева и др. 4
класса